Агентства MAGRAM MR и PBN провели совместное исследование под названием «Культура отмены-2022». Выяснилось, что утратил какое-либо доверие к брендам в целом каждый третий отечественный потребитель. Это ведёт к утрате диалога между компанией и покупателем: так, если в 2021-м году 62% респондентов когда-либо контактировали с брендом или хвалили его, то в следующем году этот показатель упал на 10%. Также исследование установило, что каждый четвёртый россиянин чувствует себя «отменённым» теми иностранными компаниями, которые на фоне резонансных событий последних месяцев ушли из страны. Но что российские потребители ждут от оставшихся в России компаний? Прежде всего – проявления надёжности и стабильности, на что указывает почти 80% опрошенных. Ещё 61% считают, что бренды в РФ должны проявить активность в решении сложных вопросов социального характера.
Коммуникационное агентство PBN HK в Москве об отношении россиян к зарубежным брендам.